Ворота из вагонки подразделяются на несколько видов, у каждого из них свои особенности. У материала для создания ворот также имеется ряд достоинств и недостатков. При выборе вагонки следует обращать внимание на сорт и тип. Учитываются и особенности монтажа.
Содержание материала
Классификация ворот из вагонки
Они подразделяются на два варианта: распашные и раздвижные.
Распашные ворота
Отличительные черты модели:
- их чаще всего выбирают для обустройства ворот;
- они доступны по цене, что составляет 3–4 тыс. рублей за кв. метр;
- ширина ворот для загородного участка должна быть 4–5 метров, показатели зависят от вида автомобиля;
- столбы, на которые вешают ворота, всегда выше их на 20 см;
- желательно над ними делать козырек, он обеспечит им защиту от влаги;
- створки ворот не всегда одинаковы, одна из частей может использоваться в качестве калитки;
- монтаж распашной конструкции не займет много времени;
- ворота навешиваются на специальные петли, которые должны выдерживать вес в 200 кг;
- такая конструкция выбирается, если двор просторный;
- нужно проследить при монтаже ворот, чтобы не было никаких возвышений ни с одной, ни с другой стороны конструкции;
- сначала собирается каркас, а после производится обшивка его вагонкой;
- если на ворота установить автоматику, то не придется выходить из автомобиля, чтобы их открыть.
На фото изображены раздвижные ворота.
Раздвижные ворота
Они имеют и второе название – откатные. У них есть ряд сравнительных характеристик:
- Ворота современные и удобные в использовании.
- По методу управления они делятся на два варианта: автоматические и механические.
- Не придется чистить площадку от снега, чтобы их открыть.
- Делается проход до 11 метров.
- Основная нагрузка приходится на роликовые каретки, а не на опорные столбы.
- Если ворота высокие, то каретки располагают на большом расстоянии друг от друга.
- Их обустройство обойдется дороже, чем предыдущего типа. Цена колеблется от 14 до 30 тысяч рублей.
- Возле забора нужно оставлять свободное пространство для открытия конструкции.
Установку откатных конструкций лучше доверить специалистам, если нет нужного опыта.
На фото изображен данный вариант ворот на металлической основе.
Вернуться к оглавлениюДостоинства деревянной вагонки
Их несколько:
- материал экологически безопасен и красив внешне;
- легко изменить дизайн ворот, достаточно перекрасить вагонку в другой цвет;
- с помощью краски и лака конструкция защищается от воздействия атмосферных явлений;
- этим материалом обшивают ворота за короткий промежуток времени;
- в процессе монтажа практически не будет пыли и грязи;
- чтобы обшить ворота вагонкой, не нужно иметь специальных навыков;
- для процесса используют небольшой набор инструментов;
- низкие сорта материала продаются по недорогим ценам;
- если вагонка прошла специальную обработку, то она прослужит долгое время;
- устойчивость к гниению при надлежащем уходе.
На фото изображены створки на металлической основе.
Вернуться к оглавлениюНедостатки
Они следующие:
- материал не устойчив к огню, поэтому его обрабатывают специальными средствами – антипиренами;
- после обработки древесина изменит цвет на желтый или голубой, ее не удастся покрыть лаком, а только укрывистыми красками;
- вагонка не выдерживает воздействия влаги, поэтому без надлежащего ухода со временем начнет гнить и на ее поверхности появятся черные пятна;
- нужно обрабатывать специальными составами и каркас ворот;
- если материал не пропитать, то внутри дерева заводятся насекомые.
Разновидности деревянной вагонки
Данный материал подразделяется на несколько видов.
Евровагонка
Она оснащена стандартизированным профилем. У материала скругленные углы и четко различаемые швы. Монтаж производится методом «шип-паз», один край удерживают при помощи металлического кляймера, а второй вставляют в уже зафиксированную доску. Полотно в результате получается единым и надежно прикрепленным к основанию.
Ширина доски составляет от 8 до 12 см, а длина – не больше 6 метров. Ворота из евровагонки собираются за короткий период времени, но часто возникают сложности с транспортировкой. Чтобы обшить каркас, понадобятся 2 человека. На задней стороне есть вентиляционные пазы, сквозь них будет циркулировать воздух.
На фото ворот из вагонки используется этот материал для обшивки.
Штиль
Этот тип похож на предыдущую вагонку, но в месте расположения шипа фаска не выбрана. Швы получаются не такими выраженными. В результате поверхность будет напоминать кладку из цельного бруса либо обшивку досками.
Толщина материала составит 25 мм.
Его можно использовать не только при установке ворот, но и для наружной облицовки здания. Ширина одной доски составит 14–15 см, а максимальный размер длины – 6 м.
На фото изображены ворота с обшивкой «штиль».
Блок-хаус
У него округлая лицевая поверхность с имитацией оцилиндрованного бревна. Вагонка в одной связке похожа на бревенчатый сруб. Ее толщина такая же, как и у предыдущего варианта. У обшивки отличные показатели прочности.
Американка
Оптимальный вариант для создания ворот. Вода не будет задерживаться на поверхности, а станет стекать по обшивке, при этом не проникая в замковое соединение. Толщина доски составляет 4 см. Такой материал прослужит долгое время.
Вернуться к оглавлениюСорта вагонки
Их несколько:
- Сорт «Экстра» – этот тип высокого качества, на поверхности нет ни одного дефекта, доска гладкая, без шероховатостей. Этот вариант чаще всего клееный. У сорта отличные показатели прочности и долговечности.
- Сорт «А» – у него также хорошее качество, на доске могут быть небольшие дефекты. Более подробную информацию о материале можно узнать из сертификата.
- Сорт «В» – у доски низкое качество, но для обшивки ворот можно использовать. На поверхности есть дефекты и она немного шероховатая. Это бюджетный вариант.
- Сорт «С» – на доске могут быть червоточины. Данный вариант для обшивки ворот лучше не использовать.
Плюсы пластиковой вагонки
Их несколько:
- она стоит дешевле деревянного аналога;
- монтаж сможет выполнить даже новичок, не придется покупать дорогие инструменты для работы;
- имеется широкий спектр выбора цветовой палитры;
- часто делается имитация под дерево;
- пластиковая вагонка сохранит свой цвет даже после длительного срока эксплуатации;
- материал выдерживает воздействие высоких температур;
- он прослужит долгое время;
- пластик устойчив к повышенной влажности.
Но у обшивки есть один минус – она может разрушиться от механического воздействия.
Вернуться к оглавлениюВиды пластиковой вагонки
Она делится на следующие типы:
- Стандартный – внутри обшивки имеются соты. Они расположены отдельно друг от друга вдоль всей рейки. Изготавливается вагонка из поливинилхлорида. Материал визуально схож с деревянным брусом. Поверхность у него гладкая, пазы после монтажа не будут заметны.
- Панель-вагонка – она схожа с деревянным брусом, конструкция достаточно проста. Обшивка выпускается совместно с профилем.
- Колхозница – у этого типа не будет видно пазов, внешне выглядит эстетично и красиво.
- Блок-хаус – обшивка похожа на бревенчатый сруб. Внутренняя сторона ее плоская, а пазы находятся по бокам. У нее оригинальный внешний вид. У панели отличные показатели пластичности. Вагонка устойчива к морозам и воздействию солнца.
- Американка – она востребована благодаря особенностям монтажа. Панели плотно прилегают друг к другу, поэтому они устойчивы к перепаду температуры и воздействию влаги. Материал не будет разбухать даже после продолжительного срока эксплуатации.
Особенности монтажа
Имеется ряд нюансов, на которые стоит обратить внимание:
- Сначала устанавливаются опоры. Они могут быть металлическими либо деревянными. Если выбирается первый вариант, то столбы предварительно обрабатываются пропитками, чтобы дерево не начало гнить. Если грунт пучинистый, то опоры не бетонируются. Чаще всего выкапываются ямы, засыпаются песком и гравием, а затем заливаются цементным раствором. Во время установки нужно проверять вертикальность опоры.
- Затем создается деревянный каркас. Если проем составит 3х5, то рама делается 3х4. Конструкция должна быть меньше самих ворот на 20–30 мм. Делаются заготовки из бруса. Их покрывают антисептическим составом, чтобы они не гнили. Для закрепления каркаса используют деревянный нагель. Он обеспечит жесткость основы. Усиливают крепления при помощи саморезов.
- Подготавливается материал для обшивки каркаса. Сначала делается разметка. Затем доски нарезают на определенные части. Крепится вагонка с использованием саморезов. Доски фиксируют либо плотно, либо на определенном расстоянии друг от друга. Они устанавливаются горизонтально или вертикально. Верхняя часть обшивки после монтажа подрезается. Вторая створка монтируется по тому же принципу.
- На установленные столбы крепятся петли, а на них навешиваются ворота.
Между ними и грунтом должен быть зазор в 50 мм, если в дальнейшем планируется уложить плитку во дворе.
Вагонка – это один из самых востребованных материалов для обшивки ворот. Если выбирается деревянный вариант, то его необходимо предварительно обработать антисептиками и пропитками. Если же пластиковый, то у ворот будет эстетичный внешний вид, они прослужат длительное время. Монтаж конструкции можно выполняется своими руками или заказать у специалистов.