Ворота без сварки чаще всего изготавливаются с помощью профилированного листа. Это оцинкованный листовой материал с полимерным покрытием. Ворота из профнастила легкие по весу. Также они имеют отличные прочностные показатели, при этом их можно установить самостоятельно.
Содержание материала
Разновидности ограждений
Перед тем как сделать ворота своими руками без сварки, необходимо рассмотреть все достоинства и недостатки профильного листа. Основные преимущества:
- простота монтажа;
- экономичность (профнастил стоит намного меньше в отличие от древесины либо кирпича);
- привлекательный внешний вид (изделия делают в разной гамме цветов, потому можно легко выбрать именно то, что лучше всего дополнит экстерьер загородного дома);
- практичность (ворота могут быть различными по конструкции и способам управления);
- продолжительное время службы.
С учетом способа открывания конструкция может быть:
- распашной;
- откатной;
- подъемной;
- раздвижной.
Наиболее популярными являются раздвижные и распашные системы.
Распашная конструкция
Это классический способ ограды. При этом на двух опорах находятся створки, которые затем обшиваются профлистом. Ворота имеют мягкий ход за счет того, что на опорах находится петля с подшипником. Входная дверь в этих конструкциях чаще всего ставится отдельно, но иногда калитка может располагаться на одной из створок.
Закрываться и открываться ограждения могут вручную либо в автоматическом режиме. Конструкция с электроприводом обычно устанавливается на промышленных участках, когда происходит постоянное движение автомобилей.
Основное преимущество распашных систем – доступная стоимость и легкость в установке. Но для открытия створок нужно определенное пространство. Это единственный недостаток таких конструкций.
Откатные ворота
Намного удобней установить откатные системы. В данной модели створки не открываются, а отводятся за ограждение. Такая сборная конструкция не имеет направляющих в проеме. Это дает возможность свободно заезжать машинам любой высоты. Также, в отличие от распашных ворот, зимой не потребуется регулярно убирать снег, чтобы створки нормально открывались.
Обычно откатные ворота делаются с автоматическим управлением, так как откатывать большие створки очень сложно.
Из недостатков можно выделить следующее:
- сборка и крепление готовой конструкции намного дороже в отличие от распашного типа;
- требуется дополнительно купить специальные комплектующие;
- перед тем как делать ворота без сварки своими руками, требуется заливка фундамента.
Выбор профлиста
Во время приобретения профилированного листа нужно обращать внимание на маркировку и способ обработки поверхности. Профильный настил может быть разным по толщине, иметь различную форму и размер «волны». С учетом высоты «волны» определяется жесткость конструкции.
Маркировка:
- «С» – стеновой профнастил. Он имеет малую толщину и высоту «волны». Используется для сооружения заграждений.
- «НС» – универсальный профиль. Используется в качестве кровли, строительства ограждений и калиток.
- «Н» – несущий профнастил. Используется для возведения ангаров и для крыш больших помещений. Для монтажа забора выбирать нежелательно.
Цифры в маркировке обозначают размер «волны».
Профлист, помимо оцинковки, покрывают полимерным составом. Это улучшает устойчивость изделия к механическим нагрузкам.
Для постройки ограждений лучше всего выбирать стеновой лист, который имеет маркировку «С». Преимущество этого материала – низкая цена, в отличие от других изделий, и привлекательный вид.
Работая с профилированным листом, нужно соблюдать меры безопасности. Перчатки помогут защитить руки от острых краев.
Чаще всего во время проведения монтажа на поверхности профилированного настила появляются небольшие царапины. Избавиться от них можно с помощью краски в баллончиках. Лучше всего предварительно приобрести несколько баллончиков, которые соответствуют цвету профнастила.
При выборе расцветки профлиста можно посмотреть видео и определить, как готовый вариант ограждения будет комбинироваться с находящимися сооружениями.
Вернуться к оглавлениюМонтаж ворот: пошаговая инструкция
Чтобы смастерить ворота без сварки на болтах, необходимо определиться с габаритами. Максимальная ширина проема выбирается не больше 3,5 м. В эти ворота запросто сможет въехать любой автомобиль. Наибольшая высота – до двух метров.
Установка опор начинается с выбора трубы. Как правило, для этого используют металлическую трубу сечением 9–10 см. Затем нужно выкопать котлован, куда устанавливается опора. Труба выставляется при помощи уровня и заливается цементным раствором. Пока цемент затвердевает, подготавливают рамы для створок.
Створки из профтрубы можно изготовить без сварки. Для чего потребуется профильная труба 45х45 мм для каркаса, болты М10, гайки и шайбы. Необходимо помнить, что использование пружинных шайб не допустит самопроизвольного откручивания и повысит прочность болтовых креплений.
Вначале трубы очищают от коррозии и обезжиривают, после чего обрабатывают грунтовочным составом и окрашивают.
Для изготовления потребуется электродрель со сверлами под диаметр болтов, а также гаечный ключ.
Этапы сборки створок без сварки аналогичны вышеописанной последовательности для сварных ворот, кроме нескольких моментов:
- применяются соединительные элементы для крепежа профтруб;
- угловые косынки соединяются со всеми элементами каркаса через заранее проделанные отверстия;
- используют накладки для болтового соединения на участках крепления профильных элементов;
- поворотные петли закрепляются при помощи болтов и шайб.
Во время эксплуатации ворот на болтовых соединениях со временем ослабляется крепеж. Для сохранения жесткости нужно регулярно контролировать затяжку болтов.
Когда каркас собран, приступают к облицовке профнастилом. Лучше всего выбирать специальные болты для крепежа профилированного листа или саморезы с резиновой прокладкой.
Немаловажная часть – запорные пруты, которые выгибаются в виде буквы «Г». Эти штыри устанавливаются снизу обеих створок на их стыке. Для фиксации закрытых створок под ними в бетоне предварительно зубцами вниз укладывают широкий профиль с отверстиями под штырями. Оптимальным является размер прутка до 50 см.
Если запланирована конструкция с помощью навесных столбов, то их закрепляют с помощью анкеров (по 4 шт. на 1 опору). После крепления столбов подготовленные створки устанавливаются для примерки, чтобы определить месторасположение будущих петель. Кернером отмечается место установки, проделываются отверстия для болтов, на них нарезается резьба, после чего закрепляются петли. Стандарт петель составляет 3–4 см в диаметре.
К кирпичным опорам петли закрепляются с помощью дюбелей на предварительно вмурованную металлическую пластину.
Остается лишь надеть на петли непосредственно створки.
Вернуться к оглавлениюМонтаж распашных ворот сварным способом
Перед тем как делать ворота, составляется схема, в которой нужно указать размер проема, месторасположение петель, засовов и крепления поперечин. Чертеж разрабатывается с учетом вида автомобиля и ширины дорожного покрытия, которое подходит к дому.
Чаще всего выбираются следующие размеры:
- высота ограждения – приблизительно 2,3 м;
- длина полотна – не больше 1,9 м.
Для монтажа потребуются:
- трубы для рамы 50х35 мм;
- опоры – профиль квадратного сечения (80х80 мм);
- профнастил (порезка производится на заводе или можно раскроить материал своими руками);
- уголок 30 мм;
- цемент;
- крепежи (саморезы, болты);
- заклепки для облицовки конструкции;
- ножницы;
- акриловая краска;
- уровень, линейка, лопата;
- сварочный аппарат;
- электродрель.
Монтаж опор
Если на дачном участке уже находится ограждение с металлическими опорами, то сваривать элементы каркаса с петлями можно на них.
Крепление отдельных опор может производиться так:
- Опорная труба покрывается грунтом и окрашивается.
- Размечается ширина ворот, и бурятся 2 ямы глубиной 125–160 см.
- На дне необходимо сделать песчаную подушку.
- Далее происходит монтаж подготовленных опор и укрепление их арматурой.
- Выравнивание труб по уровню, заливка их цементом.
- Цемент затвердеет приблизительно через 12–15 дней.
- Петли устанавливаются, когда основание застынет.
Сборка рамы
Для сборки рамы подготавливается площадка (желательно около проема забора), которой хватит для укладки створок.
Пошаговая инструкция:
- Когда создан эскиз, то с учетом этого чертежа нарезается металлическая труба (50х35 мм) под острым углом 45 градусов.
- После этого каркас нужно уложить и прихватить с помощью сварочного аппарата.
- Далее требуется померить ширину каркаса и диагональ.
- Если нужно, то откорректировать положение труб.
- Затем производится окончательная сварка.
- По внутреннему периметру каркаса приделывается уголок.
- Для повышения прочности на каждом углу крепят «косынки» – металлические треугольники.
- К каркасу привариваются 2 поперечные трубы.
- С учетом схемы прикрепляются петли и засовы.
- Участки сварки шлифуются, обрабатываются грунтом и окрашиваются.
Таким же образом можно сделать ворота на болтах.
Обшивка каркаса
Затем, когда конструкция полностью затвердела, приступают к облицовке профлистом. Лист аккуратно укладывается на раму и крепится с помощью саморезов либо заклепок.
Заклепки выглядят более привлекательно, однако демонтаж профилированного настила при ремонте осложняется.
Крепеж производят лишь на участках углубления «волны». Шаг между креплениями делается небольшой (на 1 метр профилированного настила требуется не менее 7 заклепок), поскольку створка обязана выдерживать сильный ветер и общую массу облицовки.
Далее ворота устанавливаются на петли, которые предварительно закрепляются на опоры.
Во время монтажа нужно внимательно следить, чтобы сверху и снизу зазоры на ограждении были более 25 см. Свободное пространство внизу поможет обеспечить беспрепятственное открывание зимой. Зазор сверху даст возможность в дальнейшем установить декоративные элементы.
Вернуться к оглавлениюИзготовление раздвижных ворот
Монтаж этих конструкций немного сложней, но, изучив технологию, можно сделать прочные откатные ворота.
Чтобы изготовить ограждение данного типа, необходимо дополнительно купить некоторые комплектующие. В этом наборе непременно должны находиться такие части конструкции:
- Несущая балка размером в полтора раза больше ширины ворот. Толщина выбирается с учетом ширины и общего веса створки.
- Направляющие ролики – 2 шт.
- Уловитель (не допускает раскачивания полотна).
- Плата для снижения качания створки во время ее закрытия или открытия.
- Концевой ролик требуется для бесшумной работы и снижения массы полотна в открытом состоянии.
Если необходимо автоматическое управление, то нужно купить такие комплектующие:
- зубчатую планку;
- редуктор;
- датчики движения;
- пульт д/у;
- сигнальную лампу;
- основание для монтажа.
Схема установки включает следующие показатели:
- размер противовеса должен быть больше проема на 50 см;
- ширина полотна с противовесом – в полтора раза больше проема;
- размеры всех поперечин;
- высота полотна (желательно выбирать на 15 см выше ограждения, но не больше 2,5 м).
Заливка фундамента и сооружение опор
Вначале устанавливаются опоры. Для этого можно выбрать:
- швеллер;
- бетонный столб;
- брус;
- металлическую квадратную трубу.
Этапы установки:
- Сделать яму глубиной больше 1 м.
- Установить в уровень бетонный столб либо металлическую профильную трубу.
- Залить цементным раствором и оставить до затвердевания.
- Для усиления основания используются швеллеры (15х15 см) и армирование (проволока диаметром 14–16 мм).
Пошаговая инструкция:
- Вначале делается «банкетка». Арматура режется на небольшие части и приваривается к швеллеру.
- Выкапывается яма в виде буквы «П».
- На дно насыпается песчаная прослойка (20 см), трамбуется.
- Опускается «банкетка», выравнивается по уровню.
- Арматура заливается цементным раствором.
- Основание должно застывать не менее 14 дней.
- Поверхность швеллера устанавливают заподлицо с землей. Это необходимо для ровного заезда машины.
Изготовление каркаса
Чтобы изготовить каркас, требуются профильные трубы диаметром 65х40 мм. Для перегородок можно выбрать меньшее сечение (35х20 мм).
Пошаговая инструкция:
- Болгаркой нарезаются трубы с учетом выбранной схемы монтажа (соединение производится под острым углом).
- После этого все элементы очищаются, покрываются грунтом и окрашиваются.
- Сваривается внешняя часть конструкции.
- Приваривается обрешетка. В последующем именно на нее закрепляется профилированный настил, потому шаг между поперечинами выбирают немного меньше ширины листа.
- Поперечины привариваются точечной сваркой каждые 50 мм.
Монтаж каркаса и обшивка
Когда основание полностью застыло, можно начинать сборку и облицовку рамы:
- На фундаменте устанавливаются ролики.
- Сверху ставят ворота, выравнивают с помощью уровня или отвеса и прихватывают сварочным аппаратом.
- Если после проверки все располагается правильно, конструкцию можно приваривать полностью.
- Крепится концевой ролик.
- Непосредственно ролик должен накатываться на уловитель.
- Проверяется уровень установки полотна.
- Каркас обшивается листом при помощи саморезов или заклепок.
Способы утепления
В качестве утеплителя для ворот на болтах, как правило, используется пенопласт. Вначале выполняется разметка. Далее острым ножом вырезают куски требуемого размера. Между профлистом и пенопластом необходимо оставить небольшой зазор при помощи брусьев. Закрепить их на металлической поверхности можно с помощью жидких гвоздей.
Пространство заполняется утеплителем. Стыки пенопласта обрабатывают строительной пеной. Мостики холода, которые остались на ребрах жесткости, можно закрыть фольгированным утеплителем.
Он крепится с помощью жидких гвоздей.
Использование профлиста при изготовлении ворот без сварки позволяет значительно сэкономить и самостоятельно сделать надежное ограждение. Нужно только внимательно продумать устройство, правильно подойти к созданию проекта и точно соблюдать технологию.