Для создания нормальных условий хранения автомобиля нужно немногое – просторный проветриваемый гараж с воротами и удобный заезд к нему. Еще при строительстве нужно учесть, чтобы ворота гаражные распашные имели не только достаточные габариты, но и отличались прочностью и функциональностью. Ведь, как показывает практика, автомобиль рано или поздно приходится менять, а вот каждый раз расширять проем получается далеко не всегда.
Содержание материала
Виды гаражных ворот
Гаражные металлические ворота по своей стоимости могут составлять до 1/3 стоимости всей конструкции металлических гаражей. Ну а для стационарных кирпичных построек цена может иметь решающее значение при выборе между покупкой готовых к установке ворот и возможностью сделать все своими руками.
Чаще всего в строительстве кирпичных гаражей или построек из блоков используются два основных вида распашных ворот:
- глухие двустворчатые;
- модели, оснащенные калиткой.
Первый вид конструкции имеет две половинки створок, наглухо зашитых листами металлопроката. Второй вариант подразумевает оснащение одной из створок калиткой дверного типа.
Вернуться к оглавлениюПлюсы и минусы конструкции
Конструкцию распашных гаражных ворот нужно рассматривать в каждом отдельном ее виде более детально, поскольку смастерить их можно разными способами. Более детально стоит рассмотреть и конструкцию дверного полотна, например, оно может быть каркасного типа из металлического профиля, или проката, или рамного с заполнением из сэндвич-панелей.
Плюсы
Первый плюс заключается в том, что гаражные ворота распашные являются относительно простой конструкцией без сложных элементов и механизмов.
Для сборки конструкции своими руками не нужно большого количества инструментов, а станочная обработка потребуется только для навесных петель.
Гаражные ворота распашные с калиткой обладают самыми высокими антивандальными свойствами. Благодаря усиленной раме створок вскрыть такой гараж крайне сложно.
На фото представлен типовой вариант конструкции.
Двустворчатые стальные глухие конструкции просты в изготовлении, здесь не нужно делать сложные чертежи и точно рассчитывать все размеры. Ну а ворота из сэндвич-панелей позволяют сделать для створок только наружную рамку и накладные усилительные поперечины с внутренней стороны.
Минусы
Для этого вида конструкций минусы не являются столь критичными, чтобы отказаться от их изготовления и использования, но о недостатках стоит помнить. К минусам стоит отнести:
- изготовление гаражных ворот – процесс, требующий навыков работы со слесарными инструментами;
- при создании чертежей и разметке деталей учитываются все размеры с точностью до 2 миллиметров;
- устанавливать конструкцию следует на этапе строительства здания, а не после возведения стен;
- при разметке участка под гараж и подъезда к нему нужно учитывать то, что распашные металлические створки должны открываться наружу. А это требует дополнительного места перед гаражом.
Подготовка к монтажу
Установка гаражных распашных ворот начинается с подготовки. Правильно организованное рабочее место обеспечит не только быстрое производство, но и качество проведенных работ. Обычно каркас и рамы створок изготавливают на ровной просторной площадке. Ее площадь должна быть в 3–4 раза больше площади готовой конструкции. Это дает возможность иметь свободный доступ ко всем узлам сборки.
Сам процесс сборки металлических конструкций каркаса и рамы разбивается на несколько этапов:
- Разработка рабочего чертежа и схемы для установки ворот своими руками.
- Определение потребности металла основных групп: профиля, листового металла, фурнитуры, временных и вспомогательных конструкций.
- Порядок размещения заготовок на стапеле для сварки.
- Установка створок на каркас гаражных ворот.
- Монтаж утеплителя и покраска.
Изготовление каркаса
Каркас представляет собой две рамки из уголка, соединенные перемычками. Он равен габаритам проема. Каждая рамка сваривается из четырех отрезков уголка.
Размеры отрезков могут быть разными, это зависит от размеров проема ворот. Для стандартных размеров (2,5х3,5 метра) две детали будут иметь длину 2,5 метра – это высота проема. А две детали будут иметь длину 4,0 метра – это ширина проема въезда плюс 0,25 метра для фиксации в кирпичной кладке стены.
Для изготовления каркаса гаражных ворот своими руками берется уголок 50х50 мм и выше, для перемычек – полоса шириной 40–50 мм и толщиной 4–5 мм.
Металл разрезается по размерам, выкладывается на ровной площадке и после проверки углов и диагоналей сваривается небольшими швами по 1–2 см в каждом углу. После соединения конструкции снова делается проверка: при монтаже сваркой металл может немного изменить геометрию, тогда придется разбирать все детали и сваривать снова.
Рамка сваривается так, чтобы внутренний угол накладывался на кирпич или блок. Так собираются и наружная, и внутренняя рамки каркаса. Соединение перемычками делается из полосы в 3–4 местах по вертикальным отрезкам и в 4–5 – по горизонтальным.
Вернуться к оглавлениюМонтаж каркаса
Для рамки дверей берется стальной профиль 40х60 или 60х60 мм для наружной рамки и 30х60 или 25х60 мм – для перемычек. На начальном этапе делаются разметка и сварка наружных рамок створок. Зазор между рамкой створок ворот и каркасом должен быть не более 4 мм. При этом внизу желательно увеличить зазор до 5 мм, а сверху – уменьшить его до 2–3 мм.
В центральной части между половинками зазор должен быть не больше 4 мм. Размеры створок распашных ворот должны точно подходить к размерам рамки. На этом этапе необходимо сразу установить створки на петли и проверить, чтобы они открывались и закрывались без скрипа и прикосновений друг к другу.
Подобно сварке каркаса створок, происходит сварка и калитки. Правда, при этом в качестве вертикальных стоек используется профиль такого же размера, что и для наружной рамки. Усиление конструкции в секции с калиткой делается при помощи дополнительных вертикальных и горизонтальных отрезков профиля.
Наполнение ребрами жесткости делается с учетом размеров посадочных мест для монтажа внутренних и накладных замков.
Для накладных замков проушины свариваются на горизонтальные распорки. Внутренние замки устанавливаются в основном в калитку, а на створках делаются накладные засовы в верхнюю и нижнюю части каркаса.
Вернуться к оглавлениюУтепление
Для более комфортного пользования гаражным боксом стоит подумать и об утеплении проема железных ворот. Если для рамки половинок используется профиль 60х60 мм, то пространство между наружной и внутренней обшивками можно утеплить:
- листами пенопласта;
- минеральной ватой;
- пенным способом, заполнив объем монтажной пеной или специальным утеплителем на основе пенополиуретана.
Утепление осуществляется после того, как будет установлена наружная металлическая пластина и внутренняя поверхность створок будет окрашена и обработана консервационным составом.
Вернуться к оглавлениюОбшивка ворот и калитки
Обшивку под распашные утепленные ворота с наружной стороны делают из листового металла толщиной 1,0–3 мм.
Монтаж обшивки имеет несколько технологических моментов:
- обшивка должна иметь как можно меньше пластин;
- соединение металла рамки и наружной пластины должно быть отдельными точечными швами длиной 1–1,5 см;
- на место соединения створок с наружной и с внутренней стороны устанавливаются накладные притворные планки из полосы шириной 40–50 мм и толщиной 4–5 мм;
- металл наружной обшивки должен на 2–3 мм перекрывать щели между секциями и каркасом, закрывая, таким образом, доступ к внутреннему объему гаража;
- при подгонке наружных листов обшивки учитывается запас для сварки и установки запорной фурнитуры: замков, проушин, дверных ручек;
- просвет между рамками и каркасом снизу рекомендуется оставить и не закрывать листом металла. В дальнейшем этот просвет рекомендуется закрыть резиновым уплотнителем.
Наружная обшивка без теплоизоляционной вставки приваривается по периметру небольшими точечными швами. После примерки створок и устранения недостатков делается окончательная фиксация листов с обеих сторон профиля.
Внутренняя обшивка может выполняться из дерева, древесноволокнистых плит, фанеры или пластиковых панелей. Правда, этот процесс осуществляется после того, как будут установлены замки и фурнитура, а полости заполнены утеплителем.
На видео ниже рассказывается, как выполнить герметизацию конструкции.
Вернуться к оглавлениюОкраска
Металлические распашные утеплённые ворота окрашиваются в три этапа:
- первый этап подразумевает очистку от ржавчины и окалины и обработку химическим средством преобразования ржавчины;
- второй подразумевает окраску грунтовкой по металлу или железным суриком;
- третий включает в себя окраску декоративной краской.
Вернуться к оглавлениюВ качестве верхнего слоя используются алкидные эмали, создающие надежное и прочное поверхностное покрытие металла.
Стоимость
Цена на сегодняшний момент зависит от многих факторов. На формирование цены влияют:
- размеры проема;
- количество ребер жесткости в створках;
- наличие калитки;
- наличие утеплителя и внутренней отделки;
- стоимость установки.
В схему формирования цены входит и установка фирменной фурнитуры, а при установке «под ключ» производитель предлагает бесплатные замеры и демонтаж старых конструкций.
Распашные гаражные ворота из профильной трубы 50х25 мм с двумя вертикальными ребрами жесткости и наружной обшивкой из листовой стали 2 мм без установки будут стоить от 12990 рублей. Стоимость установки – от 4500 рублей.
Модель из профильной трубы 50х25 мм с двумя вертикальными ребрами жесткости и наружной обшивкой из листовой стали 2 мм и встроенной калиткой без установки будет стоить от 17490 рублей. Стоимость установки – от 4500 рублей.
Конструкция из профильной трубы 50х25 мм с двумя вертикальными ребрами жесткости и наружной обшивкой из листовой стали 2 мм со встроенной калиткой и двусторонней отделкой без установки будет стоить от 18200 рублей.
Вариант из профильной трубы 50х50 мм с двумя вертикальными ребрами жесткости, наружной обшивкой из листовой стали 2 мм с ответной коробкой и двусторонней отделкой без установки будет стоить от 22500 рублей.
Двустворчатая модель из профильной трубы 50х25 мм с двумя вертикальными ребрами жесткости и наружной обшивкой из листовой стали 2 мм, внутренней из фанеры и утеплителем из минеральной ваты толщиной 50 мм, без установки будет стоить от 22600 рублей.
Оценить качество и конструктивные особенности продукции можно по фото моделей, размещенных на сайте завода-изготовителя.