Сплошное полотно гаражных и въездных ворот имеет большую парусность, от ветра створка захлопывается или открывается. Чтобы не получить травму и не повредить стоящую рядом машину, необходимо установить упор для ворот. Упор зафиксирует створку в нужном положении и не позволит ей свободно закрываться. Готовые стопоры для ворот можно приобрести в магазине и сделать самостоятельно.
Содержание материала
Особенности упоров
Назначение стопоров – служить своеобразной задвижкой в открытом состоянии створок ворот. В рабочем положении упоры для гаражных ворот не позволяют ветру закрыть створку. Стержень упирается в грунт, фиксируя на месте раму. При закрывании упорный механизм поднимается и не мешает свободному движению. Магазины предлагают упор для ворот DMX 8822 350 мм и аналогичную конструкцию с коротким стержнем 250х14 мм st250.
Обе модели выпускаются в Китае компанией Domax. Отличаются только длиной упора.
Механизмы состоят из следующих элементов:
- скоба с отверстиями для крепления к створке саморезами;
- штырь;
- пружина.
Скоба представляет круглую пластину, согнутую П-образно. Внутрь ее вставлена трубка толщиной 14 мм. К П-образной пластине она крепится болтом, выполняющим роль оси вращения. Пружина закреплена в месте прилегания скобы к двери и зафиксирована на трубке упора. На нижнем конце штыря надета резиновая накладка. В нерабочем состоянии ножка поднимается и удерживается пружиной. Упоры выпускаются с размером штыря 350 мм и 250 мм. Последняя модель с коротким штырем, дверная.
По аналогии с готовыми моделями делается самодельный упор для гаражных ворот. Он под углом упирается в землю, не позволяя закрыться створке ворот от ветра.
Готовые антиветры имеют красивый вид, покрытие под позолоту. Их можно установить за считанные минуты. Стоимость покупки менее 500 руб. Благодаря резиновым накладкам, ножки не царапают пол и не скользят по грунту.
Самодельные стопорные конструкции для ворот гаража выглядят хуже, но прочнее покупных и способны выдержать большие нагрузки. Их можно приваривать к металлическим рамам.
Покупные, а также большинство самодельных упоров не дают створке закрыться. Если ворота открыты не полностью, то ветер может распахнуть их.
Модели фирмы DMX для распашных ворот не выдерживают сильных порывов ветра и скользят по поверхности асфальта и бетона.
Вернуться к оглавлениюСтопоры
Стопоры имеют простую конструкцию. Они представляют собой вертикально установленный засов, и больше всего подходят для желающих сделать упоры своими руками. По принципу действия это шпингалет. Он прочно удерживает распашные и откатные ворота.
Для изготовления понадобится прут, пластина и труба.
- Прут диаметром 10–14 мм обточить с одной стороны на конус. Вверху загнуть под прямым углом – сделать ручку и упор.
- Приварить к пластине два кольца из трубы на расстоянии друг от друга 100–120 мм. Это направляющие для прута.
- Вставить в кольца прут.
- Выше верхнего кольца закрутить болт или приварить кусочек проката таким образом, чтобы при повороте ручка штыря фиксировалась и не позволяла ему подниматься.
- Прикрепить пластину к полотну и вставить стопор в кольца. К железной раме приваривается изнутри. К деревянной обшивке крепится саморезами.
- Разрезанную трубу или гайку приварить к раме в верхнем положении штыря для аналогичной фиксации в закрытом виде.
- Открыть ворота и отметить точку, где прут упирается в почву.
- Просверлить в земле отверстие по метке и забить трубу длиной 300 мм.
Стопор должен заходить в трубу не менее, чем на 150 мм, в районах с сильным порывистым ветром желательно на 200–220 мм. Откатные ворота могут фиксироваться в двух крайних положениях. Для этого под один прут забивается две трубы. Одновременно в закрытом положении стопор дополнительно удерживает сплошное полотно откатной створки от опрокидывания порывами ветра.
Достоинство стопоров в прочной и надежной фиксации ворот. Модель простая. Даже не владеющие сваркой легко смогут понять, как сделать стопор или упор для распашных ворот своими руками, зафиксировав все болтами. Стопор можно использовать и для фиксации, как запор или упор, если выход из гаража с калиткой.
Недостаток стопоров в возможности фиксировать распашные ворота только в одном положении, или приходится забивать несколько труб.
Отверстия под штырь постоянно будут забиваться грязью.
Упор-стопор
Упор антиветер, по конструкции напоминающий китайский, который свободно можно купить. Цена на него в магазине составляет 300–400 руб. Конструкция откидных упоров для ворот изготавливается своими руками.
Вариант для владеющих сваркой.
- В профильной трубе сечением 20х20 мм и длиной 400 мм вырезаем переднюю и боковые стенки на высоту 50 мм.
- В оставшихся стенках просверливается отверстие Ø 6,5 мм.
- Второй конец трубы приваривается торцом к пластине, перпендикулярно ей.
- Пруток диаметром 14 мм и длиной 400 мм затачивается с одной стороны на острый угол. Он будет упираться в землю.
- С другого конца сверлится такое же отверстие, как на профиле.
- Болт М6×50 продевается в отверстия и закручивается. Штырь должен свободно проворачиваться в трубе.
В пластине делаются отверстия под саморезы для монтажа на полотно. При открывании стопор скользит по земле и срабатывает как реверс, упираясь в землю, если ветер попробует закрыть створку.
Чтобы в нерабочем положении стопор не мешал, его подтягивают к полотну пружиной. Для этого делают длинную пластину, примерно 150 мм. Трубу приваривают внизу. Вверху закрепляют один конец пружины, второй – на прут, приблизительно на 80 мм ниже оси вращения его в трубе.
На необшитых створках подобный откидной упор можно сделать упрощенного типа. Штырь заменить полоской металла. В верхней ее части сделать отверстие и закрепить на болте между шайбами. Полоса металла параллельна крепежной пластине. К верхнему краю приделывается болт для пружины.
Вся конструкция монтируется на наружную стойку каркаса рамы с внутренней стороны.
Недостаток конструкции в фиксации ворот на закрывание. Ветер беспрепятственно может открыть створку сильнее, и стопор-реверс ему не помешает.
Упоры на карабинах
За 15 минут можно установить упоры из грузовых строп и карабинов. Перед тем как сделать простейшую конструкцию, надо заготовить на каждую створку:
- рым-болт;
- грузовую стропу;
- карабин.
Приспособление ставится на стойку рамы.
- Просверлить отверстие и нарезать резьбу под рым-болт.
- Зацепить за болт карабин, используя отверстие в головке рыма.
- Пропустить через карабин грузовую стропу. Можно сложить ее пополам, вставить согнутую часть в карабин и продеть через образовавшуюся петлю концы стропы.
В открытом положении достаточно зацепить за выступ крючки стропы, и створка зафиксирована в открытом положении.
Недостаток конструкции в том, что фиксация не жесткая, створку будет качать ветер, и притягивать ее надо к стене. В гаражном кооперативе простенки более узкие по сравнению с полотном, ворота будут находиться на соседской территории и крепиться к чужому гаражу.
Крюк-фиксатор
Простейшая конструкция для использования в одиночном гараже. На створке и стене крепится по петле. В одну из них продевается кольцо проволочного упора. Крючок на другом конце проволоки цепляется за вторую.
Крюк-фиксатор служит хорошим ограничителем для движения ворот, своеобразной защелкой. Он удерживает жестко, но только в одном положении. Изготовить можно быстро, подойдет проволока 5 мм. Длина выбирается по факту.
Минус конструкции в ее недостаточно эстетическом виде. Снаружи на полотне делается петля. Крючок в нерабочем положении висит на фасаде гаража.
Фиксатор с пружиной и собачкой
Приспособление удобно для фиксации автоматических распашных ворот. Для его изготовления надо приготовить детали:
- собачку, изогнутую в виде крючка;
- шарнир;
- пружину;
- пластину.
Собачка на шарнире крепится на определенном расстоянии от стены, где должна быть открытая створка. На нижнем профиле рамы ворот устанавливается пластина, которая скользит по собачке и опрокидывает ее. Пружина возвращает собачку в исходное положение, и пластина упирается в нее сбоку, не давая воротам закрыться.
Конструкция подходит для установки автоматики. Положение собачки управляется электромагнитами, если надо открыть или закрыть механические ворота. В случае со сдвижными воротами фиксатор ставится по линии движения створки и закрепляет ее в закрытом положении.
Фото упора на гаражной створке.
Вернуться к оглавлениюФиксатор-ловушка без пружины
Аналогичная схема может работать без пружины. В этом случае делается длинный хвост из полосы. Он должен под собственным весом упасть на место, как только пластина, закрепленная снизу, съедет с собачки, и поднять широкую часть – фиксатор.
На собачку со стороны пластины приваривается пруток. На него можно наступать ногой и опрокидывать фиксатор.
Вернуться к оглавлениюНужно учесть
При выборе конструкции стопора нужно учесть расположение рядом чужих гаражей. Не каждому понравится, если сосед будет цеплять крючья грузовых строп за края его ворот или замок.
Покупные модели плохо удерживают тяжелые створки, они больше подходят для дверей и калиток.
Упоры не позволят створкам закрыться, и в гараже можно будет спокойно работать. Но если по соседству второй гараж, то они могут повредить соседу стоящую перед въездом машину.