Пешеходные ограждения применяются для обеспечения безопасности передвижения людей в различных условиях дорожной обстановки. Эти ограждения располагают на поверхности тротуаров, автодорог, путепроводов, мостов. Сегодня многие компании предлагают широкий ассортимент подобных конструкций.
Содержание материала
Классификация
Сооружения, используемые в качестве барьера, классифицируются по следующим признакам:
- области применения или выполняемые функции (ограничивающие, удерживающие);
- характеру установки (постоянные, временные);
- применяемому материалу (сталь, алюминий, различные сплавы, композитные материалы);
- форме материала (продольная труба, квадратная труба, швеллер, арматура, композитные элементы);
- конструктивному исполнению (размеру секции, внутреннему наполнению);
- технологии изготовления (литые, с помощью сварки, болтовые, комбинированные);
- материалу покрытия (холодное или горячее покрытие цинком, покрытие грунтом, покраска).
Особенности
Все пешеходные ограждения подразделяются на две категории: удерживающие и ограничивающие. Данная классификация устанавливает достаточно широкие возможности по реализации таких изделий. Каждая секция имеет определенные формы и внутреннее наполнение.
Устройство должно соответствовать требованиям существующего ГОСТ 5284-80. Оно должно удержать и ограничить движущиеся потоки пешеходов и автотранспорта. Подобная изгородь с оборудованными поручнями создает удобство для пешеходов.
Наиболее распространенным считается пешеходное ограждение крест. Отличительной его особенностью является вид внутреннего заполнения секций. Их выполняют в крестообразном исполнении. Они широко применяются (как ограничивающие, так и удерживающие) в качестве надежных стационарных оград.
На фото изображен типовой вариант ограды.
Мобильные конструкции применяются при организации движения массового скопления людей.
Все виды заборов можно подробно рассмотреть на фото, предоставляемых производителями.
Вернуться к оглавлениюОбласть применения
Применяются в качестве следующих объектов разделения пешеходной и проезжей частей:
- барьерные ограждения (устанавливают для разделения полос движения автомобильного транспорта);
- защита (препятствуют въезду транспортных средств в места интенсивного движения пешеходов);
- маркеры (используются как заграждения на парковочных площадках, временных остановках);
- ограждения перильного типа.
Ограничивающие конструкции применяются в соответствии с ГОСТом Р 52289 2004 года для обозначения пунктов остановки рельсовых транспортных средств.
Места установки
Ограждение пешеходных зон монтируется на территории жилых зон, напротив остановок городского общественного транспорта над разделительными полосами (длиной по 20 метров в каждую сторону). Также устанавливается напротив мест массового выхода людей (торговых центров, культурных и спортивных учреждений, школ, стадионов, станций метро). Длина должна составлять не менее 15 метров.
Удерживающие элементы монтируют вдоль дорог, улиц с интенсивным движением автотранспорта и массовым движением пешеходов, на мостах, путепроводах. Интенсивность такого движения определяет стандарт: более 1000 человек в час на каждую пешеходную полосу. Расстояние от кромки бордюрного камня до конструкции должно составлять 300 мм.
Оба типа имеют:
- каркас, образованный стойками;
- различные по форме вертикальные элементы;
- перекладины;
- заполнение каркаса (может быть сварная, болтовая конструкция или сетка).
Кроме этого, применяются перильные ограждения.
Вернуться к оглавлениюТребования, предъявляемые к пешеходным ограждениям
От качества и надежности таких сооружений зависит безопасность участников движения. Они изготавливаются на основании требований, которые приведены в ГОСТ 5284-80. В нем предусмотрены технические требования к различным видам таких сооружений.
Согласно утвержденным стандартам пешеходные ограждения должны удовлетворять требованиям, которые можно разделить на две категории: к геометрии конструкции и технические требования. К условиям, определяющим геометрические части секции, относятся:
- пешеходное ограждение типа крест имеет расстояние от края поверхности до нижней перекладины 150 мм;
- максимально допустимый размер между отдельными элементами внутри отдельного элемента не должен превышать 120 мм;
- высота ограждений устанавливается требованиями ГОСТа Р 52289 (для удерживающих элементов она должна быть не ниже 1500 мм);
- длина должна соответствовать требованиям по нагрузке;
- пешеходное ограждение перильного типа выполняется высотой не менее 1100 мм.
Характеристики
Технические требования определяются классом на автомобильных дорогах. К этим характеристикам относятся:
- показатель удерживающей способности (должен составлять не менее 1,27 кН);
- величина динамического прогиба;
- допустимый радиус изгиба;
- величина допустимого прогиба (при механическом воздействии).
Пешеходные ограждения должны обеспечивать хорошую взаимную видимость для всех участников движения на допустимых скоростях, быть травмобезопасными, иметь элементы, покрытые световозвращающей краской.
Вернуться к оглавлениюДля полимерных элементов устанавливаются допустимое водопоглощение в размере 0,5%, повышенные требования к пожарной безопасности, уровню токсичности.
Монтаж и установка конструкций
Изготовление пешеходных ограждений производится из отдельных секций на специально оборудованном заводе. На отлаженном предприятии пешеходное ограждение производится быстро и качественно. Там можно купить высококачественные элементы, оборудование для крепления.
Монтаж секций пешеходных ограждений производится вручную или с применением специального сваебойного оборудования. Выбор варианта зависит от условий и мест установки. В любом случае к монтажу и установке ограждения дорожек применяются требования, предусмотренные перечисленными стандартами:
- на регулируемых перекрестках, свободных пешеходных переходах устанавливают пешеходные ограждения перильного типа длиной не менее 50 метров в каждую сторону;
- при пересечении перехода с разделительной полосой движения длина конструкции должна составлять 20 метров;
- такие размеры предусматриваются при расположении перехода вблизи остановок общественного транспорта;
- при установке секций на мосту высота каждой должна превышать 90 см.
Порядок установки конструкции заключается в следующем:
- Подготовительный этап состоит из проверки места будущей установки и проведения тщательной разметки.
- Вручную или с применением специального оборудования бурят лунки под будущие опоры.
- Для закрепления крепежных стоек готовят цементный раствор. Им заполняют пробуренные лунки после опускания секции.
- Соединяют отдельные секции в цельную конструкцию. Это может быть сварное или болтовое соединение. Обязательно устанавливают секцию с применением уровня.
- Производят покраску всей конструкции.
- Осуществляют конечную проверку геометрической формы всего ограждения, а также наличие и качество световозвращающих элементов.
Качество всей технологической цепочки способны обеспечить профессионалы, работающие в надежной специализированной фирме. Также монтаж может осуществить завод-изготовитель.
Вернуться к оглавлениюОсобенности эксплуатации
Эксплуатация заграждений зависит от применяемого материала, характера установки, условий эксплуатации. Если ограждения выполнены из металла, следует предусмотреть способы борьбы с коррозией. Для этого применяют антикоррозийные металлы и сплавы, специальные покрытия (легированные добавки), обработку стойкими грунтовками и красками.
В зависимости от характера установки выбирают наиболее оптимальный вид покрытия. Если используются пешеходные ограждения временного типа, им можно обеспечить надежное долговременное хранение, достаточно применить более дешевые материалы.
Стационарные конструкции пешеходных ограждений подвергаются вредному воздействию атмосферных осадков, химически активных образований от движения автотранспорта, особенно на поверхности моста. Предлагается применять более надежные методы обработки, например, оцинкованное пешеходное ограждение. Проще эта проблема решается у систем, выполненных из композитных материалов.
Вернуться к оглавлениюФормирование стоимости ограждений
Перед установкой необходимо провести оценку стоимости всей конструкции. С этой целью рассчитывают необходимые затраты на производство и установку одной секции. Полученный результат умножают на количество секций. Таким образом формируется общая цена изделия.
Формирование сметной стоимости одной секции складывается из стоимости показателей, приведенных в квалификационных признаках.
Специалисты по производству и монтажу всегда помогут произвести точную калькуляцию. Одним из наиболее распространенных является металлическое пешеходное ограждение.
Для борьбы с коррозией изготавливают оцинкованное пешеходное ограждение и поручни. Эти конструкции являются более надежными. Используя металл, можно точно выполнить все требования ГОСТа и приобрести качественную конструкцию.
Ограничение расходов позволяет экономить финансовые, трудовые, временные ресурсы. Это приводит к снижению надежности и безопасности, создает неудобства пешеходу. Заграждение, выполненное в стандартных размерах, позволит уберечь от трагических последствий всех участников движения.