Классические деревянные ограждения и современные заборы из профнастила — дорогие и не отличаются высокой прочностью. Ограждение из старых шин обойдется в несколько раз дешевле. Забор из покрышек может стать украшением участка и местом для игр детей. Конструкция зависит от количества строительного материала и фантазии хозяина.
Содержание материала
Забор-клумба из шин
Главное достоинство забора из шин — возможность соорудить его своими руками, не имея навыков строителя и опыта. Впереди участок легко оградить высоким валом из старых покрышек.
Понадобится несколько раз посетить ближайший шиномонтаж и попросить старые покрышки.
Что необходимо
- Наметить переднюю линию забора.
- Установить и забетонировать стойки для ворот и калитки.
- Сделать ровную площадку под шины по всей длине.
- Выложить первый ряд шин рядом друг с другом. Для прочности соединить их болтами с шайбами в месте соприкосновения. Крайние закрепить к стойкам.
- Засыпать каждую шину грунтом, утрамбовывая его внутри. Для надежности залить водой.
- Следующий ряд выкладывается в шахматном порядке. Максимальный диаметр покрышки над местом соединения нижнего ряда.
Крепить большие покрышки между собой можно в местах пересечения. Главное хорошо заполнить все грунтом. Постепенно земля и корни растений сами укрепят забор.
Когда сооружение из автомобильных покрышек достигнет нужной высоты, его надо превратить в декоративную зеленую изгородь. В каждый овальный выступ высаживаются цветы, декоративные многолетники, лианы. Верхние покрышки превращаются в круглые клумбы. Подбирать растения можно произвольно. Главное условие – небольшой корень, чтобы хватило места. Предпочтение отдавать многолетникам, чтобы меньше работы было каждую весну по обновлению посадок.
При желании покрышки можно покрасить, сделав забор более оригинальным и ярким. Тогда он будет великолепно выглядеть зимой, частично покрытый снегом, и ранней весной, когда растения еще не распустили листья.
Плюсы такого варианта
Изгородь из шин подойдет для сада. Установка ее со стороны наибольших ветров защитит деревья. По границе участка можно выложить изгородь в 3 – 4 ряда высотой, собрав покрышки с легковых автомобилей. Колеса у них маленькие и забор не займет много места по ширине.
Изгородь удержит влагу на склоне, предотвратит размывание грунта.
Период разложения покрышек очень большой. Вредные вещества выделяются в малых количествах, и даже большой забор безопасен для окружающих. В грунт продукты разложения не попадут.
Вернуться к оглавлениюВкопанные колеса на границе с соседом
В качестве внутреннего забора для сада и палисадника, условной ограды от хорошего соседа можно использовать покрышки, закопав их вертикально.
Технология монтажа
- Разметить наружную сторону или ось забора. Провести линию на расстояние ширины шин.
- Прокопать канавку шириной с покрышку и глубиной от трети до половины диаметра.
- Устанавливать в готовый ров шины и засыпать их землей. Для прочности можно залить бетон до половины высоты канавы, а шины в местах соприкосновения соединить шпильками. Сверху оставить грунт.
- Взять кисточку, краски и дать волю фантазии, разрисовывая новый забор.
- Под дуги посадить низкие декоративные растения и цветы.
Покрышки, зарытые до половины, будут выглядеть выступающими дугами. Шины, прикопанные на треть, создадут оригинальный ажур из усеченных колец. Касаться друг друга они будут над землей. Конструкция красивая, но требует дополнительного упрочнения.
Преимущества изгороди — в небольшом количестве шин на ее изготовление. Она не препятствует стеканию дождевой воды и удерживает снег, не создавая сугробы. Устанавливаемая за пару дней ограда простоит долгие годы. При необходимости легко демонтируется.
Что подойдёт в качестве материала
Для наружного забора используются большие шины с колес трактора.
Они бетонируются в канаве для прочной установки. После застывания раствора, через 48 часов подсыпается сверху слой грунта или щебня.
Увеличить высоту ограды по впадинам можно установкой в них более мелких покрышек:
- маленькие просто крепятся в 2 местах;
- большие можно разрезать пополам, закрепить наружным радиусом вниз, насыпать земли и превратить в клумбы.
- Под арки укладываются покрышки с легковых машин, засыпаются землей, высаживаются декоративные многолетники.
Цоколь забора из профлиста
При желании соорудить своими руками прочное основание для изгороди из профнастила, возникает вопрос, из чего делать опалубку и сколько времени займет ее монтаж и снятие. Проблема решается применением покрышек. Они выступают в качестве прочной и долговечной несъемной опалубки.
Самостоятельная установка
- Установить по линии забора и забетонировать стойки. Расстояние между ними подбирать кратное диаметру имеющихся шин.
- Сделать основание под покрышки, выкопав на 200 – 300 мм вглубь и по ширине на диаметр колес.
- Засыпать щебнем канаву и выровнять поверхность по горизонтали.
- Уложить первый ряд покрышек. При этом они должны быть одеты на столбы в местах их расположения. В промежутках между стойками плотно прилегать друг к другу боковыми поверхностями.
- Стянуть шпильками и болтами шины между собой.
- Залить раствор в каждую полость и хорошо утрамбовать.
- Второй ряд укладывается без смещения, после застывания раствора. В результате образуется плотный ряд круглых колонн.
- Когда цоколь достигнет намеченной высоты, его оставляют на пару недель, чтобы цемент полностью кристаллизовался. Затем к стойкам приваривают поперечины, и на них крепится профнастил или другой листовой материал.
Для прочности можно сквозь нижний ряд покрышек при их установке продеть металлический прут и приварить его к стойкам. Достаточно будет гладкого проката диаметром 10 мм.
Бетон впитывает в малых количествах влагу, которая разрушает его. Верхнюю часть цоколя надо защитить, покрыв специальной грунтовкой и краской. Покрышки устойчивы к разрушению внешней среды. Их можно покрасить для декоративного вида или оставить черными.
Вернуться к оглавлениюМногорядный забор из покрышек
Соорудить высокий и прозрачный забор из старых шин дешевле, чем делать его из дерева и полос профиля. Высокие ограды получаются из расположенных вертикально шин в несколько рядов. Установка их делается на металлический каркас с помощью скоб и саморезов.
Монтаж
Как сделать ограду дачным умельцам быстро и чтобы она была бюджетной:
- Сначала делаете каркас. Бетонируете столбы и привариваете или прикручиваете к ним горизонтально поперечные профили на расстоянии в пол диаметра шины.
- Когда построите по всей длине, прикручиваете шины. Сначала нижний ряд. Он может касаться земли и находиться на расстоянии от нее. С внутренней стороны устанавливаете планку или скобу и вкручиваете через профиль и слой резины саморез. Винт должен на 3 – 5 мм быть длиннее толщины этого сэндвича.
- Выше крепите шины на перекладины в шахматном порядке.
- Когда установка завершена, для прочности надо пройти по периметру ограды и скрепить шины между собой. Для этого достаточно сделать отверстия и скрутить их проволокой.
- Сделанные изгороди декорируются красками в любом понравившемся хозяину варианте.
- При строительстве забора с металлическим каркасом, необходимо весь профиль хорошо прогрунтовать и покрыть защитной краской. Металл быстро разрушается от влаги.
Бордюры для грядок и забор из колец
На дачном участке шины получили широкое применение.
Из них делают мини-клумбы, лебедей и другие декоративные фигурки. Используются полоски шин для создания бордюра вокруг грядок с овощами и цветами. Из отрезанных боковых колец получаются лесенки для детей и ажурные ограды.
Установка своими руками
- Обрезать на шинах боковые круги.
- Разрезать полосы с протектором и установить их вокруг грядок, скрепить скобами и зафиксировать шпильками.
- Связать боковые круги от шин таким образом, чтобы вокруг каждой было 6 шт.
- Подвесить сделанную резиновую сетку на перекладину и закрепить внизу.
- Установка сетки из колец по границе участка превратит ее в ограду, одновременно дети смогут играть и заниматься спортом.
Подробное видео о том, как правильно разрезать покрышку для использования на грядке:
Вариантов изгородей из покрышек — неограниченное количество.
Каждый владелец дачи может совмещать отдых на природе с приятной творческой работой и полезным использованием отходов.